Публикации в СМИ

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение "Средняя общеобразовательная 

школа  №22 им.Н.И. Кузнецова"

Асбестовского городского округа

Публикации в СМИ

 

  

Более 80% ДТП с участием детей в России происходит из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств

Госавтоинспекция МВД России проанализировала состояние аварийности с участием детей и подростков в прошлом году. Подавляющее большинство – 80,3% - происшествий с участием несовершеннолетних произошло из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств. Большая часть погибших в ДТП детей - 60,5% – это дети-пассажиры. При этом число погибших детей-пассажиров на 189 превысило число погибших детей-пешеходов.

Пренебрежение водителей к использованию детских удерживающих устройств и ремней безопасности зафиксировано при оформлении почти каждого 8-го ДТП, в каждом 5-м случае смерти и каждом 7-м случае ранения ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет.

Доминирующим видом ДТП, где пострадали дети-пассажиры, являются столкновения транспортных средств. Одной из основных причин столкновений стало несоблюдение очередности проезда перекрестка. Вместе с тем, почти треть от всех погибших детей-пассажиров погибли при столкновениях в результате выезда на полосу встречного движения.

Наибольшее количество ДТП с участием детей-пассажиров, а также число погибших и раненых зафиксировано с возрастной категорией 14-15 лет. В 86,3% ДТП дети-пассажиры находились в салонах легковых автомобилей. Максимальные значения аварийности отмечены в период с 17 до 19 часов.

Комплекс принятых мер, осуществленный в течение прошлого года, позволил добиться снижения основных показателей аварийности с участием детей-пешеходов. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года количество таких ДТП сократилось на 2,7%, число погибших и раненых в них детей снизилось соответственно на 4,5% и 2,6%.

Основная часть - 73,4% - наездов на детей по-прежнему происходит на нерегулируемых пешеходных переходах. Более четверти - 26,6% - ДТП с детьми на пешеходных переходах произошло на регулируемых пешеходных переходах. 92,1% происшествий, в результате которых пострадали дети на пешеходных переходах, связаны с нарушениями ПДД водителями транспортных средств.

В настоящее время остается актуальной проблема использования пешеходами световозвращающих элементов, делающих их более заметными для водителей в темное время суток. 79,8% детей-пешеходов, пострадавших в ДТП в темное время суток, не имели световозвращающих элементов.

Наибольшее количество ДТП с участием детей-пешеходов и раненых в них детей зарегистрировано в возрастной категории 9 лет, максимальное число погибших детей – в возрасте 14 и 15 лет.

В целом благодаря совместным профилактическим мерам в прошедшем году удалось снизить на 11,9% число погибших в ДТП детей. Но, несмотря на это, проблема повышения безопасности детей в процессе участия в дорожном движении на сегодняшний день остается крайне актуальной и является приоритетом в работе Госавтоинспекции МВД России.

Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах является отдельным направлением федерального проекта «Безопасность дорожного движения», который входит в структуру национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках федерального проекта предусмотрен широкий комплекс мер, направленный на повышение безопасности детей в процессе участия в дорожном движении, при этом основной акцент сделан прежде всего на профилактику таких ДТП.

Адрес данной страницы в интернете: гибдд.рф/news/item/15015

Информация о ДТП за  февраль   в Свердловской области

   1 февраля 2018 года в 15.30 в Екатеринбурге произошёл наезд на 16-летнего пешехода. Мальчик переходил дорогу на регулируемом перекрёстке на разрешающий сигнал светофора, но при этом был в наушниках и пересылал СМС по телефону. Медики констатировали ушиб шейного отдела позвоночника и травму челюсти.

7 февраля 2018 года в 7.45 утра в пос. Большой Исток женщина-водитель допустила наезд на 10-летнего мальчика, который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу слева направо на освещённом участке дороги. На одежде ребёнка имелись световозвращательные элементы. В результате ДТП у мальчика сотрясение головного мозга.

От чего на свердловских дорогах умирают дети: страшная статистика и главная причина

 

Почти половина погибших и пострадавших в ДТП несовершеннолетних не виноваты в случившемся — это пассажиры, которые доверили жизнь своим родителям. Кто и как убивает своих и чужих детей на свердловских трассах.

С начала года на дорогах Свердловской области произошло 191 ДТП  с участием детей. Жертвами аварий стали 11 малышей и подростков, еще 209 получили травмы. Согласно статистике ГИБДД, число смертельных дорожно-транспортных происшествий снижается. Однако за сухими цифрами кроются реальные истории и искалеченные судьбы. И главная проблема в том, что все чаще аварии происходят из-за опасного, необоснованно рискованного поведения водителей. За последние три года количество ДТП с участием детей снизилось в два раза: с 414 аварий в 2014 г. до 191 за январь — сентябрь 2017 г. Даже если предположить, что эта цифра еще увеличится, все равно аварий становится меньше.  Больше всего детей пострадало в авариях в 2012 г. В основном из-за того, что родители перевозили их без специальных автокресел или вообще не пристегнутыми.  Дети в редких случаях гибнут из-за собственной невнимательности. За последние четыре года не погиб ни один несовершеннолетний водитель мопеда. Лишь три школьника-велосипедиста спровоцировали смертельные ДТП и 12 — умерли под колесами транспортных средств.

В большинстве случаев вина лежит на взрослых водителях. Причем не только на тех, кто перевозит собственных детей. Аварий можно было бы избежать, если бы водители не выезжали на встречную полосу. 

Татьяна Бердникова, начальник отделения пропаганды УГИБДД по Свердловской области:

Каждое дорожное происшествие, в котором погибает ребенок, — это страшная беда. Особенно тяжело оттого, что буквально небольшими, несложными действиями жизнь маленького человека можно было спасти. Я помню обращение гражданина, который бурно негодовал по поводу того, что на Пермском тракте, в районе Нижних Серег, установили слишком много, по его мнению, знаков, запрещающих обгон. А у меня перед глазами — три погибших ребенка именно на том участке автотрассы, три маленьких пассажира, которых убили те, кто выехал на полосу встречного движения, не убедившись в безопасности этого маневра. И я помню глаза каждого водителя, по чьей вине погибли дети. Поэтому Сергею ответила, что после установки знаков там, в ДТП стали реже погибать люди, мы сохранили 12 человек, которые вернутся домой. И мы будем это делать, несмотря на ваши гневные отзывы. Потому что мы слишком часто видим смерть. Он ответил: «Спасибо». Больше обращений от него не поступало.

 

Вместе с тем продолжает увеличиваться число аварий, в которых дети страдают и гибнут из-за нарушения правил перевозки. По итогам первого полугодия 2017 г. число таких случаев выросло на 114,3%.

 

Татьяна Бердникова:

— Я помню аварию под Камышловом, когда погиб младенец. Когда мы приехали на место этого жуткого ДТП, машины уже растаскивали, снегом были запорошены как следы торможения, так и куски автомобилей, вокруг валялись вещи из машин. В том числе на земле лежало розовое одеяло, а под ним — кукла. Я в тот момент подумала, что ребенок только появился на свет, а ему уже настоящего пупса подарили. И только подойдя ближе, я поняла, что это и лежит на промерзшей земле, заботливо укрытый детским одеялом, тот самый погибший, от роду два дня, ребенок, который никогда этих настоящих кукол уже и не увидит. Не скрою, мне стало плохо физически. Маленький человек, чьи родители не стали покупать автолюльку. Не мне судить их как родителей — они понесли уже свое наказание.

 

Дата последнего обновления страницы 11.08.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения