Интерактивные экологические уроки в рамках проекта «ЭКА-Класс» в МБОУ «СОШ № 22 им. Н.И. Кузнецова»
22 октября 2020 года в школе № 22 состоялись интерактивные экологические уроки для учеников начальных классов: 1-а классный руководитель Масленникова Н.В., 4-а классный руководитель Григорьева Н.Н., 4-б классный руководитель Пономарева Л.В., 2-а классный руководитель Валова Г.В., 3-а классный руководитель Агомян Т.А. Организатор проекта: Свердловская региональная общественная экологическая организация «ЭКА-Екатеринбург». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, а также при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области.
К учащимся на театрализованный урок пришли сказочные персонажи и их друзья — волонтеры. Урок превратился в необычный праздник, в течение которого дети несколько раз меняли форму деятельности: участвовали в театрализованном представлении и интерактивной игре с персонажами, смотрели обучающий мультфильм по теме, решали логические загадки. Благодаря постоянной смене деятельности и необычной форме урока ребята лучше усвоили материал, не устали и активно принимали участие в уроке.
Цель мероприятия: создание условий для развития основ экологической культуры у детей младшего школьного возраста: развития осознанного эмоционально-ценностного отношения к природе; активной деятельностной позиции по сохранению природы и здоровья – своего и окружающих людей. В результате урока у ребят формируется желание на своем примере показать, что такое здоровый образ жизни, положительное отношение к спорту и гигиене и негативное отношение к вредным привычкам, ответственное отношение к экологии родного края и планеты Земля в целом.
Дети трепетно относятся к природе и с радостью узнают что-то новое. Именно поэтому учить беречь природу нужно с детства. Экологическое воспитание младших школьников – поможет заложить в них бережное отношение к природе, усвоить нормы и правила окружающего их мира. Научит общению ребенка с живой природой, поможет проявлению в них чуткости и доброты. А эстетическое чувство прекрасного и понимание природы заставит их проявлять инициативу в сохранении прекрасного и ранимого окружающего мира.
Надеемся, что после проведения театрализованных уроков ребята станут внимательнее относиться к собственному здоровью и гигиене, а также начнут принимать активное участие в сохранении экологического равновесия на нашей планете.
Фролова Л.С.